Устройство бытового компрессора воздушного поршневого

Разбираем подшипники коленвала китайского компрессора после полугода работы в автомастерской - почему клиенты ООО 'Хэнань Бэйцзинь Электромеханическое Оборудование' часто путают межремонтный интервал для бытовых и промышленных моделей

Конструктивные ловушки поршневой группы

Вот этот узел в бытовом компрессоре воздушном поршневом постоянно преподносит сюрпризы. Сейчас объясню на примере разборки агрегата с сайта henanbeijin.ru - чугунные поршни идут с запасом по толщине стенок, но кольца ставят какие-то универсальные. На стендах проверяли: после 300 моточасов уже виден прорыв газов через замки.

Замеряли как-то температуру головки цилиндра у компрессора из ассортимента ООО 'Хэнань Бэйцзинь'. После 40 минут непрерывной работы пила показывала 140°C при +23 в цехе. Это при том, что производитель заявляет непрерывный цикл до часа. Пришлось переделывать обдув - добавили дополнительный вентилятор напротив ребер охлаждения.

Между прочим, в вакуумных системах этой же компании подобных косяков нет. Видимо, там техотдел более внимательно считает тепловые нагрузки. А в бытовых линейках экономят на медно-графитовых втулках - ставят композитные аналоги, которые при перегреве начинают пылить абразивом в цилиндр.

Система смазки - где чаще всего ошибаются

С маслами для поршневого компрессора вообще отдельная история. По спецификации подходит обычное моторное SAE 30, но на практике... Помню случай с компрессором из Китая, который клиент привез под заказ через henanbeijin.ru. Залил 'Лукойл' стандартный - через месяц поршневая заклинила. Разбираем - а там на зеркале цилиндра следы химической реакции с присадками.

Теперь всегда советую заказчикам ООО 'Хэнань Бэйцзинь' уточнять совместимость масел конкретно с материалом уплотнений. У них в некоторых моделях стоят резинотехнические изделия на основе фторкаучука, который не дружит с определенными пакетами присадок.

И еще момент по картерному дыханию. В бытовых компрессорах часто забывают про систему отделения масляного тумана. В результате через 200-300 часов работы воздушный фильтр на входе начинает подсасывать масло со стенок картера. Приходится ставить дополнительный маслоотделитель - обычный циклоный, самодельный.

Электрическая часть - скрытые проблемы

С двигателями в воздушных поршневых компрессорах бытового класса есть интересная закономерность. Производители часто ставят моторы с запасом по мощности, но экономят на пусковой защите. Видел несколько случаев, когда у клиентов ООО 'Хэнань Бэйцзинь Электромеханическое Оборудование' сгорали обмотки из-за частых пусков под нагрузкой.

Особенно это касается моделей с ременным приводом. Казалось бы - ремень должен проскальзывать при перегрузке, защищая двигатель. Но на практике при заклинивании поршня в ВМТ мотор все равно пытается провернуть коленвал. Лучше сразу ставить тепловое реле с корректной настройкой по току срабатывания.

Кстати, про вибрацию. В поршневых компрессорах с прямой передачей не всегда adequately балансируют маховик. Замечал на некоторых экземплярах с сайта henanbeijin.ru - при работе на стенде виброакселерометр показывал превышение по осевым колебаниям. Пришлось добавлять противовесы на крышку картера.

Монтаж и обвязка - что упускают из виду

При установке бытового компрессора воздушного многие забывают про компенсаторы температурных расширений. Особенно это критично для систем с рекуперацией тепла - таких, какие предлагает ООО 'Хэнань Бэйцзинь' в своих коммерческих линейках. В бытовых моделях тоже бывают проблемы - например, когда медные трубки от компрессора к ресиверу лопаются по паяным швам после сезонных перепадов температур.

Еще момент с дренажными клапанами ресиверов. В стандартной комплектации часто ставят механические клапаны с тросиковым управлением. На практике они закисают через 2-3 месяца эксплуатации. Рекомендую заказчикам сразу менять на электромагнитные с таймером - благо, в ассортименте henanbeijin.ru есть совместимые модели.

Про фундамент отдельно скажу. Для бытовых поршневых компрессоров достаточно бетонной подушки толщиной 100-150 мм с виброизоляционными прокладками. Но многие льют монолитные основания как для промышленного оборудования - это избыточно и даже вредно, так как увеличивает передачу структурного шва.

Эксплуатационные ограничения

С ресурсом поршневого воздушного компрессора есть интересные наблюдения. Производители обычно дают гарантию 2 года, но по факту... Например, модели от ООО 'Хэнань Бэйцзинь' при работе в режиме 50% включения/50% выключения выхаживают по 5-7 лет до капремонта. Но если использовать с постоянной нагрузкой 75% и выше - через 2 года уже требуется замена поршневой группы.

Вот по клапанам конкретные цифры есть. В бытовых компрессорах тарельчатые клапаны из пружинной стали выдерживают около 15-20 миллионов циклов. Но это в идеальных условиях - при наличии хорошего фильтра на всасывании. У нас же часто песок попадает - тогда ресурс падает втрое.

И последнее - про шум. Многие думают, что бытовой компрессор воздушный поршневой можно поставить в любом помещении. Но на деле даже модели с шумопоглощающими кожухами выдают 70-75 дБ. Для постоянной работы это многовато - нужно либо выносить в отдельное помещение, либо делать дополнительную звукоизоляцию. Кстати, на сайте henanbeijin.ru есть готовые решения для шумоизоляции - проверяли, снижают уровень на 15-20 дБ.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение