ООО Хэнань Бэйцзинь Электромеханическое Оборудование
1021, 10 этаж, Корпус Б, Комплекс «Цзянъе Кайсюань», ул. Хуаюань, 122, район Цзиньшуй, г. Чжэнчжоу, пров. Хэнань, Китай
Разбираем подшипники коленвала китайского компрессора после полугода работы в автомастерской - почему клиенты ООО 'Хэнань Бэйцзинь Электромеханическое Оборудование' часто путают межремонтный интервал для бытовых и промышленных моделей
Вот этот узел в бытовом компрессоре воздушном поршневом постоянно преподносит сюрпризы. Сейчас объясню на примере разборки агрегата с сайта henanbeijin.ru - чугунные поршни идут с запасом по толщине стенок, но кольца ставят какие-то универсальные. На стендах проверяли: после 300 моточасов уже виден прорыв газов через замки.
Замеряли как-то температуру головки цилиндра у компрессора из ассортимента ООО 'Хэнань Бэйцзинь'. После 40 минут непрерывной работы пила показывала 140°C при +23 в цехе. Это при том, что производитель заявляет непрерывный цикл до часа. Пришлось переделывать обдув - добавили дополнительный вентилятор напротив ребер охлаждения.
Между прочим, в вакуумных системах этой же компании подобных косяков нет. Видимо, там техотдел более внимательно считает тепловые нагрузки. А в бытовых линейках экономят на медно-графитовых втулках - ставят композитные аналоги, которые при перегреве начинают пылить абразивом в цилиндр.
С маслами для поршневого компрессора вообще отдельная история. По спецификации подходит обычное моторное SAE 30, но на практике... Помню случай с компрессором из Китая, который клиент привез под заказ через henanbeijin.ru. Залил 'Лукойл' стандартный - через месяц поршневая заклинила. Разбираем - а там на зеркале цилиндра следы химической реакции с присадками.
Теперь всегда советую заказчикам ООО 'Хэнань Бэйцзинь' уточнять совместимость масел конкретно с материалом уплотнений. У них в некоторых моделях стоят резинотехнические изделия на основе фторкаучука, который не дружит с определенными пакетами присадок.
И еще момент по картерному дыханию. В бытовых компрессорах часто забывают про систему отделения масляного тумана. В результате через 200-300 часов работы воздушный фильтр на входе начинает подсасывать масло со стенок картера. Приходится ставить дополнительный маслоотделитель - обычный циклоный, самодельный.
С двигателями в воздушных поршневых компрессорах бытового класса есть интересная закономерность. Производители часто ставят моторы с запасом по мощности, но экономят на пусковой защите. Видел несколько случаев, когда у клиентов ООО 'Хэнань Бэйцзинь Электромеханическое Оборудование' сгорали обмотки из-за частых пусков под нагрузкой.
Особенно это касается моделей с ременным приводом. Казалось бы - ремень должен проскальзывать при перегрузке, защищая двигатель. Но на практике при заклинивании поршня в ВМТ мотор все равно пытается провернуть коленвал. Лучше сразу ставить тепловое реле с корректной настройкой по току срабатывания.
Кстати, про вибрацию. В поршневых компрессорах с прямой передачей не всегда adequately балансируют маховик. Замечал на некоторых экземплярах с сайта henanbeijin.ru - при работе на стенде виброакселерометр показывал превышение по осевым колебаниям. Пришлось добавлять противовесы на крышку картера.
При установке бытового компрессора воздушного многие забывают про компенсаторы температурных расширений. Особенно это критично для систем с рекуперацией тепла - таких, какие предлагает ООО 'Хэнань Бэйцзинь' в своих коммерческих линейках. В бытовых моделях тоже бывают проблемы - например, когда медные трубки от компрессора к ресиверу лопаются по паяным швам после сезонных перепадов температур.
Еще момент с дренажными клапанами ресиверов. В стандартной комплектации часто ставят механические клапаны с тросиковым управлением. На практике они закисают через 2-3 месяца эксплуатации. Рекомендую заказчикам сразу менять на электромагнитные с таймером - благо, в ассортименте henanbeijin.ru есть совместимые модели.
Про фундамент отдельно скажу. Для бытовых поршневых компрессоров достаточно бетонной подушки толщиной 100-150 мм с виброизоляционными прокладками. Но многие льют монолитные основания как для промышленного оборудования - это избыточно и даже вредно, так как увеличивает передачу структурного шва.
С ресурсом поршневого воздушного компрессора есть интересные наблюдения. Производители обычно дают гарантию 2 года, но по факту... Например, модели от ООО 'Хэнань Бэйцзинь' при работе в режиме 50% включения/50% выключения выхаживают по 5-7 лет до капремонта. Но если использовать с постоянной нагрузкой 75% и выше - через 2 года уже требуется замена поршневой группы.
Вот по клапанам конкретные цифры есть. В бытовых компрессорах тарельчатые клапаны из пружинной стали выдерживают около 15-20 миллионов циклов. Но это в идеальных условиях - при наличии хорошего фильтра на всасывании. У нас же часто песок попадает - тогда ресурс падает втрое.
И последнее - про шум. Многие думают, что бытовой компрессор воздушный поршневой можно поставить в любом помещении. Но на деле даже модели с шумопоглощающими кожухами выдают 70-75 дБ. Для постоянной работы это многовато - нужно либо выносить в отдельное помещение, либо делать дополнительную звукоизоляцию. Кстати, на сайте henanbeijin.ru есть готовые решения для шумоизоляции - проверяли, снижают уровень на 15-20 дБ.