Масло для компрессора воздушного 100

Когда видишь маркировку '100' на канистре, первое, что приходит в голову — это вязкость. Но тут же вспоминаешь, как в 2018 году мы залили в винтовой компрессор Atalas Copco масло с красивой цифрой '100', а через 200 моточасов начался повышенный износ роторов. Потом-то разобрались, что производитель имел в виду не вязкость по ISO, а какой-то свой внутренний стандарт. Именно такие истории заставляют внимательнее смотреть на спецификации.

Почему универсальных решений не существует

В нашем цеху стоят три разных компрессора: поршневой ABAC, винтовой Remeza и безмасляный Fiac. Для каждого — свой тип масла. В поршневой можно лить минералку, в винтовой — только синтетику, иначе межремонтный интервал сокращается втрое. Как-то пробовали экономить, залили полусинтетику в Remeza — через месяц пришлось менять сепаратор. Дороже вышло.

Особенно критичен выбор для высокотемпературных режимов. Летом 2022 в кузнечном участке температура в компрессорной поднималась до 45°C. Масло с недостаточным индексом вязкости начало быстро окисляться. Пришлось экстренно переходить на синтетическое масло Shell Corena S4 P 100. Кстати, его как раз можно считать эталоном для категории '100'.

Сейчас сотрудничаем с ООО Хэнань Бэйцзинь Электромеханическое Оборудование — они как раз подбирают масла под конкретные условия эксплуатации. Недавно консультировались по подбору масла для компрессора с ременным приводом, работающего в пыльном помещении. Посоветовали менять не каждые 4000 часов, а через 3000 — из-за повышенного загрязнения.

Разбор мифов о 'всесезонных' маслах

Часто вижу в каталогах пометку 'всесезонное масло'. Но в Сибири, где перепады температур достигают 60 градусов, такое масло зимой превращается в кисель. При -35°C компрессор просто не запускается — маслонасос не может прокачать загустевшую жидкость. Приходится либо ставить подогрев, либо использовать зимнюю серию.

Помню, на лесопилке в Коми пытались использовать всесезонное масло круглый год. Результат — ежегодная замена подшипников в два раза чаще положенного срока. Особенно пострадал упорный подшипник винтовой пары — из-за плохой смазки при холодном пуске.

Специалисты с henanbeijin.ru как-раз отмечали, что для северных регионов нужно как минимум два типа масел — летнее и зимнее. Их вакуумные насосные системы, кстати, тоже чувствительны к вязкости масла — неправильный подбор приводит к падению производительности на 15-20%.

Практические кейсы с маслами категории 100

В прошлом месяце ремонтировали компрессор на мебельной фабрике. Хозяин жаловался на частые замены масляных фильтров. Оказалось, он покупал дешевое масло у непроверенного поставщика — в нем были примеси, которые забивали фильтрующие элементы. После перехода на качественное масло для компрессора воздушного 100 интервал замены фильтров увеличился с 500 до 1500 часов.

Еще случай: на хлебозаводе использовали масло без пищевого допуска. Технолог не придал значения, пока в продукции не появился посторонний привкус. Пришлось полностью промывать систему и переходить на специальное пищевое масло — дороже, но безопаснее.

Интересный опыт получили при работе с системой рекуперации отработанного тепла. Оказалось, что качество масла напрямую влияет на эффективность теплообменников. При использовании некондиционного масла на стенках теплообменника быстрее образуется нагар, КПД системы падает на 25-30%.

На что смотреть при выборе

Первое — всегда требовать паспорт качества. Как-то купили партию масла, где вязкость при 40°C была не 100 сСт, а всего 92. Для винтового компрессора это критично — начинает просачиваться через уплотнения.

Второе — обращать внимание на температуру вспышки. Для компрессоров с рабочей температурой 90-100°C нужна температура вспышки не менее 220°C. Иначе повышается испаряемость, чаще приходится доливать.

Третье — щелочное число. В условиях нашего города, где воздух насыщен выбросами промпредприятий, нужно масло с повышенным щелочным числом — лучше нейтрализует кислоты, образующиеся при окислении.

Перспективы развития масел для компрессоров

Сейчас многие переходят на масла с увеличенным интервалом замены. Но здесь есть нюанс — такие масла требуют идеально чистых систем. Если в компрессоре есть остатки старого масла или загрязнений, эффекта не будет.

Заметил тенденцию к специализации — появляются масла конкретно для безмасляных компрессоров (да, там тоже нужна смазка вспомогательных механизмов), для высокооборотных моделей, для агрегатов с частотным регулированием.

Компания ООО Хэнань Бэйцзинь Электромеханическое Оборудование в последнем каталоге предлагает уже 7 различных модификаций масел с маркировкой '100' — для разных типов нагрузок и условий работы. Особенно интересно их предложение по маслам для систем с рекуперацией тепла — там особые требования к термоокислительной стабильности.

Думаю, в ближайшие годы мы увидим еще большую дифференциацию. Уже сейчас для компрессоров, работающих в паре с вакуумными насосами, требуются масла с особыми антипенистыми свойствами. А для систем с адсорбционными осушителями — с пониженным содержанием легких фракций.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение