ООО Хэнань Бэйцзинь Электромеханическое Оборудование
1021, 10 этаж, Корпус Б, Комплекс «Цзянъе Кайсюань», ул. Хуаюань, 122, район Цзиньшуй, г. Чжэнчжоу, пров. Хэнань, Китай
Когда слышишь 'Борей', первое что приходит - это либо перегретая маркетинговая шумиха, либо скепсис от старых монтажников. Сам года три назад относился ко вторым, пока не пришлось ставить линию на цементном заводе под Воронежом. Там и началась моя личная переоценка.
Первое заблуждение - будто Борей просто китайский аналог Atlas Copco. На деле у них своя философия: например, в винтовом блоке специально заложен запас по противодавлению, что для наших скачков напряжения оказалось спасением.
Заметил особенность по шумоизоляции - у них капот не просто кожух, а многослойная конструкция с разной плотностью наполнителя. Но в первый же месяц эксплуатации вылез нюанс: резиновые демпферы требовали дополнительной подтяжки после обкатки.
Коллега из ООО 'Хэнань Бэйцзинь Электромеханическое Оборудование' как-то пояснил, что это сознательное решение - лучше дать доступ к регулировкам, чем замуровать наглухо. Их сайт https://www.henanbeijin.ru кстати стал для меня источником техданных, когда родная инструкция потерялась.
На том самом цемзаводе два компрессора Борей 75 кВт отработали 12 000 моточасов без замены масла - по паспорту максимум 8 000. Но я бы не советовал повторять: сепаратор к концу срока уже напоминал решето.
Интересно себя ведут при низких температурах. Запускали в -25°C в неотапливаемом цехе - стартер еле проворачивал, но подхватывал. Позже вычитал в документации от Хэнань Бэйцзинь, что они применяют подшипники с увеличенными зазорами специально для северных регионов.
А вот с воздушными фильтрами вышла осечка - поставили более дешевые аналоги, через полгода пришлось менять винтовую пару. Теперь только оригинальные, хоть и дороже на 30%.
Разбирали как-то Борей 2018 года выпуска - внутри обнаружили медные трубки вместо алюминиевых, хотя по спецификации должно быть наоборот. Оказалось, завод в тот период экспериментировал с разными поставщиками.
Система управления - отдельная тема. Российские прошивки иногда конфликтуют с датчиками давления, приходится вручную калибровать. Зато реле тепловой защиты практически никогда не ложносрабатывает - проверено в литейном цехе с постоянной запыленностью.
Клапан минимального давления на моделях после 2020 года изменили конструкцию - теперь он разборный, не как раньше монолит. Для ремонтников это плюс, но герметичность чуть снизилась.
Считал как-то удельный расход на 1000 м3 - вышло около 78 кВт против заявленных 74. Но тут надо делать поправку на наши сети: при напряжении 380В вместо 400 потребление закономерно растет.
Запчасти от Хэнань Бэйцзинь идут с задержкой 2-3 недели, но есть лайфхак: подшипники SKF 6311 C3 ставятся без доработок, хоть это и не афишируется.
Самое дорогое в обслуживании - теплообменники. Чистка обходится в 40% стоимости нового, поэтому на химию лучше не экономить. Проверено на горьком опыте когда попробовали сэкономить на промывке - пришлось менять весь узел.
На хлебозаводе в Казани адаптировали Борей 55 кВт для пневмотранспорта муки - доработали только систему фильтрации. Отработал 5 лет без капиталки, хотя нагрузка была циклическая с частыми пусками.
А вот для пескоструйки не рекомендую - слишком чувствительна электроника к вибрациям. Пришлось ставить дополнительный демпфирующий контур, что свело на нет экономию.
Интересный кейс был с автомойкой - там компрессор работал в режиме 15/5 (мин/выкл). Через год заменили только подшипники, хотя производитель такой режим не одобряет. Видимо, запас прочности все-таки заложен.
За 5 лет наблюдений пришел к выводу: Борей не тянет на 'премиум', но для средних нагрузок на 2-3 смены вполне толерантен. Главное - не экономить на обслуживании и фильтрах.
Их слабое место - датчики температуры. Часто показывают на 3-5°C меньше реальных значений, поэтому лучше ставить внешние дублирующие.
Сейчас присматриваюсь к новым моделям от Хэнань Бэйцзинь с частотным регулированием - коллеги хвалят, но пока не решаюсь менять проверенные варианты. Возможно, следующий объект станет полигоном для испытаний.