ООО Хэнань Бэйцзинь Электромеханическое Оборудование
1021, 10 этаж, Корпус Б, Комплекс «Цзянъе Кайсюань», ул. Хуаюань, 122, район Цзиньшуй, г. Чжэнчжоу, пров. Хэнань, Китай
Когда видишь в техдокументации маркировку 1.8 TSI, первое, что приходит в голову - это объём двигателя. Но в вакуумных системах цифры 1.8 и аббревиатура TSI имеют совершенно другое значение, и именно здесь многие инженеры-новички допускают критическую ошибку при подборе оборудования.
В нашем случае 1.8 - это не литраж, а производительность в м3/мин при нормальных условиях. Хотя иногда встречается и другая интерпретация - где 1.8 обозначает степень вакуума в барах. На практике чаще встречается первый вариант, но всегда нужно смотреть сопроводительную документацию.
TSI же расшифровывается как Turbo Stratified Injection - технология, позаимствованная из автомобилестроения и адаптированная для вакуумных систем. Суть в том, что насос создаёт направленные потоки воздуха с разной плотностью, что позволяет достигать более стабильного вакуума при меньших энергозатратах.
Помню, как на одном из объектов в Подольске мы три дня не могли понять, почему система не выходит на заявленные параметры. Оказалось, проектировщики приняли 1.8 за давление, а не за производительность. Перерасчёт всех параметров системы занял ещё неделю.
Зимой 2022 года мы тестировали китайский аналог с такими же характеристиками на производстве в Твери. При -25°C масло в системе загустело настолько, что стартовый ток превысил номинальный в 4 раза. Пришлось экстренно останавливать линию.
После этого случая мы всегда рекомендуем клиентам ООО 'Хэнань Бэйцзинь Электромеханическое Оборудование' обращать внимание на температурный диапазон оборудования. На их сайте https://www.henanbeijin.ru есть хорошие варианты с подогревом масляного контура, но стоимость такого решения выше на 15-20%.
Ещё важный момент - качество электросетей. В промзонах часто просаживается напряжение до 190В, а большинство вакуумных насосов 1.8 TSI рассчитаны на 230В±5%. Стабильность - ключевой фактор для такого оборудования.
Замена уплотнений на вакуумных насосах 1.8 TSI должна проводиться каждые 2000 моточасов, но на практике этот интервал часто сокращается до 1500 часов из-за российских условий эксплуатации. Пыль, перепады температур, вибрация - всё это влияет на ресурс.
Особенно критичны сальники вала. Если в Европе их меняют по регламенту, то у нас лучше делать это профилактически - при первом же намёке на 'запотевание' корпуса. Однажды из-за этого простого момента пришлось менять весь ротор - экономия в 5000 рублей обернулась ремонтом за 150000.
Фильтры - отдельная история. Рекомендую ставить двухступенчатую систему очистки, даже если производитель этого не требует. Особенно для оборудования от ООО 'Хэнань Бэйцзинь Электромеханическое Оборудование' - их системы рекуперации отработанного тепла чувствительны к чистоте воздушного тракта.
Если брать аналогичные по параметрам насосы Busch R5 1.8 или Pfeiffer HiPace 80, то TSI-версии показывают на 7-9% лучшую энергоэффективность. Но при этом требуют более квалифицированного обслуживания.
На металлообрабатывающем заводе в Липецке мы ставили параллельно два насоса - обычный 1.8 и TSI-версию. За год разница в счетах за электроэнергию составила около 120000 рублей при круглосуточной работе. Но затраты на обслуживание TSI-версии были выше на 40000.
Вывод простой: TSI-технология оправдана при постоянной нагрузке. Если же оборудование работает с перерывами или на неполную мощность, лучше выбрать классический вариант.
При подключении к старым пневмолиниям часто возникает проблема с диаметром труб. Стандарт для 1.8 TSI - 1.5 дюйма, но на советских производствах до сих пор используются 2-дюймовые трубы. Переходники решают вопрос лишь частично - теряется до 15% производительности.
Контроллер - ещё один больной вопрос. Штатные блоки управления часто несовместимы с российскими КИП. Лучше сразу заказывать кастомную версию прошивки, благо ООО 'Хэнань Бэйцзинь Электромеханическое Оборудование' идёт навстречу в таких вопросах.
Вибрация - бич всех вакуумных систем. Для 1.8 TSI обязательны антивибрационные опоры, причём не стандартные резиновые, а пружинные. Проверено на трёх разных объектах - резина 'устаёт' за 6-8 месяцев, пружины служат годами.
Судя по последним тенденциям, в ближайшие 2-3 года мы увидим гибридные системы, где TSI-технология будет сочетаться с частотным регулированием. Это позволит ещё на 12-15% снизить энергопотребление.
Уже сейчас некоторые производители экспериментируют с керамическими роторами для вакуумных насосов 1.8 TSI. Это увеличит стоимость на 25-30%, но даст прирост ресурса в 1.5-2 раза. Для химических производств это может быть оправдано.
Лично я считаю, что будущее за модульными системами. Когда можно будет собирать вакуумные станции как конструктор - из отдельных блоков производительностью 0.6, 1.2 и 1.8 TSI. Это решит проблему с резервированием и масштабированием.