Вакуумный насос для прокачки тормозов

Если честно, до сих пор встречаю механиков, которые путают вакуумный насос для прокачки тормозов с обычным компрессором. Разница принципиальная - тут нужен не давление, а разрежение, причем стабильное. На старых ВАЗах еще можно было ручным способом прокачать, но на современных иномарках с ABS уже не получится.

Почему вакуумный насос - не компрессор

В 2018 году мы купили китайский аналог за 15 тысяч, думали сэкономить. Через месяц клиент пригнал Audi A6 - при прокачке тормозов насос начал 'плеваться' воздухом. Оказалось, клапан обратный не держал. Пришлось срочно искать замену.

Сейчас беру только у ООО Хэнань Бэйцзинь Электромеханическое Оборудование - у них на сайте https://www.henanbeijin.ru есть модели специально для СТО. Не самые дешевые, зато маслостойкие уплотнения идут сразу.

Кстати, их вакуумные насосные системы как раз рассчитаны на постоянную работу в автомастерских. Проверял лично - за три года ни одного срыва резьбы на штуцере.

Типичные ошибки при выборе

Многие смотрят только на производительность (л/мин), забывая про конечное разрежение. Для большинства легковых авто хватает 75-80% вакуума, но для некоторых Mercedes нужно уже 85%.

Еще момент - шум. Дешевые насосы гудят так, что клиенты жалуются. Приходится ставить дополнительные глушители, а это лишние соединения - потенциальные точки утечки.

У Хэнань Бэйцзинь в этом плане продумано - сразу в комплекте идет шумопоглощающий кожух. Хотя для круглосуточных СТО я бы все равно рекомендовал выносить насос в отдельное помещение.

Особенности работы с разными марками авто

С японцами проще всего - Toyota, Nissan. Там и объем системы небольшой, и конструкция без сюрпризов. А вот с немецкими марками... Помню, на Volkswagen Touareg пришлось делать два подхода - насос перегрелся после 20 минут работы.

Сейчас используем модель VPB-20 от Хэнань Бэйцзинь - у нее принудительное охлаждение. Для внедорожников и микроавтобусов самое то.

Кстати, их системы рекуперации отработанного тепла тоже пригодились - зимой в цехе подключаем к отоплению. Но это уже другая история.

Про фитинги и мелочи

Чаще всего проблемы возникают не с самим насосом, а с обвязкой. Пластиковые колбы лопаются, шланги перетираются... После того как у нас лопнула прозрачная колба от неизвестного производителя, перешли на металлические емкости.

У китайских поставщиков есть нюанс - резьба может быть не метрическая, а дюймовая. Приходится докупать переходники. Но у ООО Хэнань Бэйцзинь этот момент учтен - все фитинги идут под стандартные размеры СНГ.

Еще совет - берите модели с влагозащитой. Как-то раз залили маслом насос при замене жидкости - хорошо, что корпус был IP54.

Когда экономия не оправдана

В прошлом году пробовали брать б/у вакуумник с разборки - за 8 тысяч. Через две недели сгорел двигатель. Ремонт обошелся дороже, чем новый насос.

Сейчас понимаю - лучше переплатить за нормальную гарантию. У Хэнань Бэйцзинь, кстати, сервисные центры есть в Москве и Новосибирске, что удобно.

И да, их пневматическое оборудование в целом надежное - компрессоры работают у нас уже пятый год без нареканий. Но про тормоза - это отдельная тема, тут нельзя рисковать.

Что в итоге

Сейчас используем два вакуумных насоса - основной VPB-25 для грузовых авто и поменьше VPB-15 для легковых. Оба от Хэнань Бэйцзинь. За три года - только плановая замена масла и фильтров.

Коллеги спрашивают, почему не европейские бренды. Отвечаю - за те же характеристики платили бы втрое больше. А по надежности разницы не вижу.

Главное - не гнаться за сверхдешевыми вариантами и менять расходники вовремя. И да, учиться читать инструкции - половина поломок из-за неправильной эксплуатации.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение