ООО Хэнань Бэйцзинь Электромеханическое Оборудование
1021, 10 этаж, Корпус Б, Комплекс «Цзянъе Кайсюань», ул. Хуаюань, 122, район Цзиньшуй, г. Чжэнчжоу, пров. Хэнань, Китай
Если честно, до сих пор встречаю механиков, которые путают вакуумный насос для прокачки тормозов с обычным компрессором. Разница принципиальная - тут нужен не давление, а разрежение, причем стабильное. На старых ВАЗах еще можно было ручным способом прокачать, но на современных иномарках с ABS уже не получится.
В 2018 году мы купили китайский аналог за 15 тысяч, думали сэкономить. Через месяц клиент пригнал Audi A6 - при прокачке тормозов насос начал 'плеваться' воздухом. Оказалось, клапан обратный не держал. Пришлось срочно искать замену.
Сейчас беру только у ООО Хэнань Бэйцзинь Электромеханическое Оборудование - у них на сайте https://www.henanbeijin.ru есть модели специально для СТО. Не самые дешевые, зато маслостойкие уплотнения идут сразу.
Кстати, их вакуумные насосные системы как раз рассчитаны на постоянную работу в автомастерских. Проверял лично - за три года ни одного срыва резьбы на штуцере.
Многие смотрят только на производительность (л/мин), забывая про конечное разрежение. Для большинства легковых авто хватает 75-80% вакуума, но для некоторых Mercedes нужно уже 85%.
Еще момент - шум. Дешевые насосы гудят так, что клиенты жалуются. Приходится ставить дополнительные глушители, а это лишние соединения - потенциальные точки утечки.
У Хэнань Бэйцзинь в этом плане продумано - сразу в комплекте идет шумопоглощающий кожух. Хотя для круглосуточных СТО я бы все равно рекомендовал выносить насос в отдельное помещение.
С японцами проще всего - Toyota, Nissan. Там и объем системы небольшой, и конструкция без сюрпризов. А вот с немецкими марками... Помню, на Volkswagen Touareg пришлось делать два подхода - насос перегрелся после 20 минут работы.
Сейчас используем модель VPB-20 от Хэнань Бэйцзинь - у нее принудительное охлаждение. Для внедорожников и микроавтобусов самое то.
Кстати, их системы рекуперации отработанного тепла тоже пригодились - зимой в цехе подключаем к отоплению. Но это уже другая история.
Чаще всего проблемы возникают не с самим насосом, а с обвязкой. Пластиковые колбы лопаются, шланги перетираются... После того как у нас лопнула прозрачная колба от неизвестного производителя, перешли на металлические емкости.
У китайских поставщиков есть нюанс - резьба может быть не метрическая, а дюймовая. Приходится докупать переходники. Но у ООО Хэнань Бэйцзинь этот момент учтен - все фитинги идут под стандартные размеры СНГ.
Еще совет - берите модели с влагозащитой. Как-то раз залили маслом насос при замене жидкости - хорошо, что корпус был IP54.
В прошлом году пробовали брать б/у вакуумник с разборки - за 8 тысяч. Через две недели сгорел двигатель. Ремонт обошелся дороже, чем новый насос.
Сейчас понимаю - лучше переплатить за нормальную гарантию. У Хэнань Бэйцзинь, кстати, сервисные центры есть в Москве и Новосибирске, что удобно.
И да, их пневматическое оборудование в целом надежное - компрессоры работают у нас уже пятый год без нареканий. Но про тормоза - это отдельная тема, тут нельзя рисковать.
Сейчас используем два вакуумных насоса - основной VPB-25 для грузовых авто и поменьше VPB-15 для легковых. Оба от Хэнань Бэйцзинь. За три года - только плановая замена масла и фильтров.
Коллеги спрашивают, почему не европейские бренды. Отвечаю - за те же характеристики платили бы втрое больше. А по надежности разницы не вижу.
Главное - не гнаться за сверхдешевыми вариантами и менять расходники вовремя. И да, учиться читать инструкции - половина поломок из-за неправильной эксплуатации.